Проблема высоких нот актуальна, как никогда. Песни становятся все сложнее, а диапазоны певцов растут не по дням, а по часам.
Как простому вокалисту оставаться востребованным в это нелегкое время?
Послушаем, что говорят по этому вопросу два общепризнанных гения 20 века: Сет Риггз и Лучано Поваротти. Один из лучших вокальных тренеров и один из лучших оперных теноров.
Всего два совета:
1. Опускать гортань.
Это дает расслабленность при пении своих переходных нот и выше. Удерживает гортань от непроизвольного смещения наверх, которое вызывает зажим. Плюс, придает звуку "благородный", по словам Поваротти, оттенок - глубину и округлость.
2. Видоизменять гласные звуки.
Основная мысль в том, чтобы не тянуть наверх широкие гласные, которые резонируют в груди. Нужно постепенно видоизменять их на узкие, смещающие резонанс в голову. В данном примере, это замена "ah" на "uh", или "а" на "у" по-русски.
Говорят Сет и Лу, по сути, одно и тоже. Это значит, что основные механизмы правильного и расслабленного пения остались почти неизменными, начиная со времен итальянского бельканто и до наших дней.
|