1 2 »
Способы защиты голоса несложны, и овладеть ими может каждый. Особенно это важно для певцов, актеров, учителей школ и преподавателей вузов, лекторов, дикторов, адвокатов, экскурсоводов, телефонисток — для них голос является рабочим инструментом.
Профилактика заболеваний голосового аппарата непосредственно связана с образом жизни человека, поэтому напомню некоторые элементарные правила.
Постоянное закаливание свежим воздухом, солнцем, водой, физические упражнения, режим труда и отдыха и соблюдение меры во всем, что поддерживает равновесие физических и духовных сил,—вот что должно войти в привычку, стать, как говорится, второй натурой.
Избегайте перенапряжения голоса. Но это вовсе не означает, что надо больше молчать. Просто старайтесь следить за собой во время разговора. В холодное время года не выходите на улицу сразу после пения, урока или лекции—надо немного отдохнуть и дать «остыть» голосовому аппарату.
Поскольку работа голосового аппарата регулируется центральной нервной системой, любые стрессы, волнения, даже разговор в повышенных тонах могут сразу сказаться на состоянии голоса. Такие расстройства нередко ... Читать дальше »
Просмотров: 384 | Добавил: re-mi | Дата: 31.10.2015

Часто встречается одна и таже основная проблема у вокалистов-зажатость голоса,как следствие напряжения голосового аппарата(в районе шеи)-внешних мышц,не участвующих в процессе звукообразования,но готовых всегда прийти на помощь вокалисту-вытянуть ту или иную ноту,подправить интонацию...При этом голосом становится тяжело управлять и качество звука оставляет желать лучшего...Но вот как раз вмешательство внешних мышц и не желательно! Внутренние мышцы,находящиеся внутри гортани и участвующие в звукообразовании,способны самостоятельно управлять голосовым аппаратом без ненужного вмешательства внешних мышц.

ОТ ЧЕГО ОБРАЗУЮТСЯ ЗАЖИМЫ...


Причин может быть нескольно,но рассмотрим основную,наиболее встречающуюся у вокалистов.Она психологическая,и как следствие,привычка петь с зажимом.Вы хотите взять трудную для вас ноту или слог и стремитесь это сделать во что бы то ни стало. Ваша техника пения не позволяет вам сделать это правильно,и тут на помощь вам приходят как раз те самые внешние мышцы (жевательные и глотательные),которые и помогают формированию ... Читать дальше »

Просмотров: 636 | Добавил: re-mi | Дата: 25.05.2015

Как вылечить осипший голос?

Проблемы с голосом, как у детей, так и у взрослых — довольно часты, потому вопрос — как вылечить осипший голос, довольно актуален. Примечательно, что обстоятельств, которые вызвали осипший голос, может быть всего две.

Во-первых, это крик или слишком сильное напряжение горла (к примеру, если вы будите пытаться перекри ... Читать дальше »

Просмотров: 475 | Добавил: re-mi | Дата: 18.04.2015

Что такое диафрагма и где она находится?
Фундаментом, основой в пении является дыхание. Дыхание бывает трех видов: ключичное, грудное и диафрагмальное!
Ключичное дыхание очень поверхностное , при таком вдохе у вас буду подматься плечи и зажиматься верхняя часть корпуса , что не даст вашему голосу свободно звучать, так как вдох будет идти в верхний отдел легких и никак не будет способствовать движению диафрагмы. 
Диафрагма - это мышечная перегородка между грудной и брюшной полостью, служащая для расширения легких! Диафрагма – это ведущая дыхательная мышца человека.
Дыхательная гимнастика Стрельниковой очень хорошо и понятно помогает освоить диафрагмальное дыхание. 
Итак, Стрельникова на рубеже 30-40годов создавала эту гимнастку, как способ восстановления певческого голоса. Так как она была певицей и потеряла его. 
Дыхательная гимнастика Стрельниковой , тренируя вдох посылает его на предельную глубину лёгких и тем самым вызывает движение диафрагмы.Из всех мышц, участвующих и в дыхании, и в звукообразовании, она самая сильная. Следовате ... Читать дальше »
Просмотров: 464 | Добавил: re-mi | Дата: 02.04.2015

Стать певцом – мечта многих людей. Для одних – это довольно не сложно, если они имеют и талант и огромное желание добиться результата в пении. Для других – это долгий тернистый путь, и большинство столкнувшись с труднопреодолимыми препятствиями, сдаются и прячут свою мечту в дальний ящик. А добиваются результатов те, кто готов к действительно большой работе, кто понимает, что умение петь не придёт сиюминутно и нужно приложить немало усилий и потратить не один год своей жизни, чтобы осуществить свою мечту.
Кроме того, нужно соблюдать несколько базовых правил и следовать им на пути к признанию и большой сцене. Вот эти правила, которые уже много лет доказывают свою эффективность.

1. Выучи а ... Читать дальше »
Просмотров: 606 | Добавил: re-mi | Дата: 02.03.2015


Cоветы начинающим вокалистам и звукорежиссерам.

Бытует такое мнение, что нет ничего проще – бери микрофон и пой, или выходи к микрофону и говори! Но это не совсем так. При неправильной работе выступающего с микрофоном можно легко получить "букет" таких неприятных для всех участников мероприятия последствий, как так называемая "акустическая обратная связь" (свист или вой, обычно на одной частоте), плохая разборчивость вокала и речи, избыточный динамический диапазон (отношение самого громкого звука к самому тихому) и несколько других неприятных моментов, о которых дальше.

Всё вышеперечисленное не может позитивно сказаться как на общем впечатлении от выступлений, так и на работоспособности использующегося комплекта аппаратуры в целом (весьма распространённый случай, особенно если "аппарат" недорогой и не защищён электроникой). Давайте разберёмся по порядку.

Что же нужно знать начинающему концертному звукорежиссёру , на что обращать внимание? Как взаимодействовать с микрофоном артисту или докладчику для того, чтобы его не только услышали, но и о ... Читать дальше »
Просмотров: 560 | Добавил: re-mi | Дата: 28.02.2015



Ваши голосовые связки выполняют туже функцию, что и остальные мышцы Вашего тела. Чем больше Вы заботитесь о них, тем в большем тонусе они будут. Перед тем, как начинать работать со своим голосом, всегда будет неплохой идеей размять свои голосовые связки должным образом? Что позволит Вам не только избежать неприятных ощущений, но и зазвучать Вашему дикторскому голосу в полной мере. 

Разогрев голосовых связок крайне важен, потому как, если Вы подходите к микрофону с некой зажатостью и скованностью голосового аппарата, Вы и будете звучать скованно и сжато! Чем более разогретыми будут Ваши связки, тем более расслабленно и уверенно будет звучать Ваш дикторский голос. 

Например потягивания всего корпуса вверх, в стороны, позволяет Вашей грудной клетке разогреться и наполнить лёгкие свежей порцией кислорода. Просто совершайте глубокие вздохи и выдохи, поднимая при этом руки вверх. Выдыхайте и слегка наклоняйтесь налево, задержитесь на несколько секунд и перед вдохом ... Читать дальше »

Просмотров: 434 | Добавил: re-mi | Дата: 04.01.2015

Проблема высоких нот актуальна, как никогда. Песни становятся все сложнее, а диапазоны певцов растут не по дням, а по часам. 

Как простому вокалисту оставаться востребованным в это нелегкое время?

Послушаем, что говорят по этому вопросу два общепризнанных гения 20 века: Сет Риггз и Лучано Поваротти. Один из лучших вокальных тренеров и один из лучших оперных теноров.

Всего два совета:

1. Опускать гортань.

Это дает расслабленность при пении своих переходных нот и выше. Удерживает гортань от непроизвольного смещения наверх, которое вызывает зажим. Плюс, придает звуку "благородный", по словам Поваротти, оттенок - глубину и округлость.

2. Видоизменять гласные звуки.

Основная мысль в том, чтобы не тянуть наверх широкие гласны ... Читать дальше »

Просмотров: 474 | Добавил: re-mi | Дата: 02.01.2015

    Совсем не обязательно знать все о внутренней работе двигателя, чтобы водить машину. Точно так же, нет необходимости понимать каждый медицинский термин, описывающий анатомию певца, чтобы развивать свой голос.

Но… всегда есть «но». Вам просто необходимо знать некоторые вещи, чтобы разобраться в своих внутренних ощущениях во время пения.

Рассмотрим три части глотки, отвечающие за появление в голосе характерных призвуков (обертонов).

Гортаноглотка - это часть глотки, в которой по большей части зарождаются характерные обертоны грудного голоса. Те вибрации, которые вы чувствуете в верхней части грудной клетки во время пения низких нот, вызваны обертонами, образующимися именно в этой области.

Ротоглотка - это пространство, в котором появляются обертоны смешанного голоса. При пении низких нот в смешанном голосе, мы ощущаем вибрации именно в этой области задней части рта и языка.

Носоглотка - это та зона, в которой возникают обертоны головного голоса. Верхние участки смешанного голоса резонируют немного в ротоглотке, носоглотке и носовой полости.

Во ... Читать дальше »

Просмотров: 530 | Добавил: re-mi | Дата: 02.01.2015

 

 
Каждый вокалист должен усвоить одно правило: петь без распевки - преступление! Большинство проблем, связанных с голосом вызваны непониманием важности этого факта. Должен признаться я и сам раньше этого не осознавал. Вокал это как спорт. Петь без распевки - всё равно что поднимать штангу без разминки. Ни один профессиональный спортсмен не будет рисковать и садиться на шпагат предварительно не разогрев мышцы и связки. Певческий голос в общем требует точно такого же отношения. 

... Читать дальше »
Просмотров: 425 | Добавил: re-mi | Дата: 28.12.2014

1-10 11-18